Популярно об экипировке велосипедиста


Велоформа… Чем она отличается от обычной одежды? Зачем тратить крупные суммы на велоэкипировку, если можно надеть то, что имеется под рукой? Ответ на эти вопросы один: чтобы удобно и уверенно чувствовать себя на велосипеде, ведь велосипедная экипировка, не только имеет специальный покрой, но вдобавок и высокий функционал. Эта велоодежда, придуманная профессионалами, которые проехали в седле не одну тысячу километров, и в разработках такой формы использовали свой богатейший личный опыт. Различие между обычной футболкой с шортами и веломайкой и велотрусами огромное. А если привести грубый пример, это всё равно плавать под водой с открытыми глазами без специальных очков. Или всё же в очках. Как лучше? С какой стати надо вредить зрению и плавать без очков, когда есть специальные, придуманные для наших глаз водонепроницаемые очки? То же касается и велосипедной велодежды.

Во время гонок, которые могут продолжаться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого, пот должен быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоформы должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это действует следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна должны не впитывать воду при намокании, также от них требуется максимально быстро высыхать. Такие ткани можно производить только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.

Немаловажную роль играет покрой велоодежды велосипедиста:

  • Велоформа для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой.
  • Велоформа для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, "парусить" при езде. Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.

Летняя велоодежда - это веломайка, велотрусы, велоперчатки, велокепка или бафф/бандана и, как ни смешно, даже велоноски играют не последнюю роль. Во время гонок и при длительных поездках мы интенсивно крутим педали и, ясное дело, при этом потеем. При жаркой погоде очень важно, чтобы организм не перегревался. Ткань веломайки придумана с таким расчётом, чтобы впитывать излишек воды и выводить ее наружу. Для очень жарких погодных условий веломайки изготавливают из тонкой синтетической сеточки. Вся велоодежда для верхней части тела, снабжена двумя или тремя внешними карманами на спине, которые удобно используются без остановки движения (например, достать бутылку с водой или съесть батончик спортивного питания или, если хотите, обычный бутерброд).

Велосипедные трусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев(частей), от 4-х до 8-ми. Чем клиньев(частей) больше, тем удобнее такие велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже. Преимущество велосипедных трусов в том, что они долго сохраняют ноги в разогретом состоянии, что весьма немаловажно в прохладную погоду и при больших нагрузках - снижается вероятность травматизма (растяжений и прочего).

Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, действующей наподобие детского подгузник типа «Памперс» .У такого вот «памперса» две главных задачи - отведение пота и предотвращение потертостей. Вышеупомянутую подкладку пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно(к примеру, серебрянная нить) для улучшения гигиенических свойств. Некотрые виды велосипедных памперсов, смазывают специальным кремом Nalini Relief (который всегда в наличии на сайте, http://velo-forma.ru/ ) . Этот велосипедный крем, Nalini Relief, препятствует натиранию интимных мест и обеспечивает максимальный комфорт при использовании велоформы.

При этом, велосипедные трусы с подкладкой-"памперсом" надо стирать как можно чаще. А если точнее, то после каждой поездки. "Памперсы" бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. Ещё удобнее вам будет, если велотрусы пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками. Хотя, для любителей вполне подойдут велотрусы без лямок (у них так же есть несколько приемуществ). И ещё одно правило - интимное бельё(обычные трусы) под «памперс», надевать не нужно! Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким.. Значение велосипедной кепки под шлем при +40 на улице объяснять не будем. Кроме того, она убережет ваши волосы от попадания туда надоедливых насекомых. Баффы или банданы, при жаркой погоде прекрасно отводят влагу от головы, сохраняя её сухой.

Специальные «дышащие» велосипедные носки помогут стопам не перегреваться в горячей обуви. Так же, велоноски в верхней части (где находятся широкие манжеты), впитывают скатывающий вниз по ногам пот. Вся подошва велоносков, делится на различные зоны. Одни создают лёгкое сжатие(компрессию), другие усиливают основные участки ступни, на которые идёт основная нагрузка.

Специальные велоперчатки, помогут увереннее держаться за руль потеющими ладонями, влагу которых они успешно отводят – вот и ладони не скользят, и вождение становится намного эффективнее. Так же в случае падения, велосипедные перчатки спасут от ссадин и ушибов.

Зимняя велоодежда - это велосипедные термокуртка, велоштаны, велошапка, велоперчатки, велосипедные бахилы. Все вещи, этой категории, кроме велошапки (некоторые модели шьются из комбинированного материала с защитой налобной части от ветра), спереди зачастую пошиты из непродуваемого материала (WindStopper), чтобы уберечь тело от ледяного ветра. В такой велоформе, вы спокойно и комфортно сможете кататься при температуре от 0... -15 С. Не стоит забывать и о велосипедном термобелье, которое одевается под низ и отводит от тела влагу, которую впитывает флисовый слой велосипедной термокуртки.

Велосипедные бахилы, надеваемые на велообувь, уберегут стопы от холода и влаги. Специальный тонкий, но тёплый флис велосипедной шапки не даст голове замерзнуть, при этом не стесняя голову в шлеме. Зимние велоперчатки для велосипедистов шьются из непродуваемого материала (с мембранными участками для отвода влаги), но при этом очень энергономичные. В совокупности это снаряжение обеспечивает максимум удобства.

Демисезонные комплекты велосипедной одежды - это веломайки с длинным рукавом, велосипедные бриджи 3/4 и длинные велоштаны. Осенью и весной, погода часто непредсказуема и переменчива, но и это предусмотрено производителями велоформы. Для чего, были придуманы различные велорукава и велочулки с утепленным начёсом внутри и без него.

Велосипедная одежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные велорукава и велочулки. И надевать их, при необходимости. Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, а таких карманов делают обычно, от одного до трёх.

Предварительно, вы можете ознакомиться со своими размерами, согласно таблиц производителей велоформы.

Несмотря на свою цену (в отличии от китайских дешёвых подделок), хорошая и качественная велосипедная одежда, стоит потраченных на неё денег. Профессионалы и любители ездят в ней не потому что так положено, а потому что это удобно.

И еще это красиво. А на городских трассах Вашу яркую форму будет заметно издалека, что повысит внимание водителей на Ваше присутствие на дороге. Потому хорошая форма – это, в придачу, и ваша безопасность!

Приобрести велоэкипировку от ведущих брендов и европейского качества Вы сможете, посетив наш интернет магазин - http://velo-forma.ru/. Подобрать требуемые размеры одежды и обуви Вам помогут наши опытные специалисты. Мы научим вас правильно одеваться!